0 товаров — 0 руб.
В корзине нет товаров
Каталог

Спортивное табло для водного поло - инструкция для БЖКИ

Правила техники безопасности

Электронное табло представляет собой сложное электронное устройство, подключаемое к сети 220 Вольт, и имеет внутри опасные для жизни высокие напряжения!

Категорически запрещается:

— разбирать табло и пульты;

— допускать попадания внутрь табло жидкостей и посторонних предметов;

— устанавливать табло во включенном состоянии.

Комплект поставки

Электронное табло для водного поло — 1 шт

Электронное табло времени атаки (опционально) — 1 шт

Основной пульт управления с ЖКИ — 1 шт

Пульт управления удалениями ЖКИ) — 1 шт

Пульт управления временем атаки (2 кнопки) (опционально) — 1 шт

Кабель основного и управл. удалениями пульта -1шт.

Кабель пульта времени атаки (опционально) -1шт.

Клавиатура -1шт.

Инструкция по эксплуатации -1шт.

Технические характеристики

1.

Напряжение питающей сети

220 В ± 10%

2.

Потребляемая мощность

До 250 Вт

Установка и подключение

1. Табло подвешиваются за крепления, расположенные на задней панели.

2. К основному табло имеется возможность подключения табло времени атаки

3. К основному табло подключается основной пульт и пульт удаленных игроков.

4. К основному пульту подключается пульт хронометриста и пульт управления временем атаки.

5. К основному табло подключается клавиатура (или ПК) для управления текстовым полем.

6. Разрешается использовать сигнальные кабели только из комплекта поставки! Применение иных может привести к неисправностям.

7. Шнуры питания табло включаются в розетки 220 В 50 Гц с заземлением.

Назначение и состав

 Табло отображает время суток, время периода, номер периода, счет, удаления и тайм-ауты команд. Обобщенный внешний вид табло для водного поло изображен на рисунке ниже. Возможны изменения внешнего вида табло в зависимости от заказа, при этом используются только те функции, которые предусмотрены заказом. Электронное поле «бегущая строка» может отсутствовать или быть заменена на набор букв.

Табло для водного поло    Табло владения мячем для водного поло

Где:

88 88 — поля счета

8 — поле номера периода

88 888 — поля удалений

88:88 — поле времени основного таймера табло

*** *** — кластеры (лампочки) тайм-аутов

Символьное поле – поле названий команд

 Дополнительные табло отображают время атаки.

88 — поле времени атаки на дополнительных табло

Управление табло производятся от пультов дистанционного управления (ПДУ), основной пульт (ПДУ1) имеет 2-строчный жидкокристаллический индикатор (ЖКИ). Пульт управления удалениями имеет 1-строчный ЖКИ. Пульт времени атаки (ПДУ2) имеет 2 кнопки (сброс на 24 и старт-стоп). В некоторых комплектациях может присутствовать пульт хронометриста (кнопка – старт-стоп), который подключается к основному пульту ПДУ1.

ПДУ1 ПДУ2, ПДУ удалений

Пульты табло для водного поло 

Действия операторов

1. После включения табло в сеть, оно оказывается в ждущем режиме. В этом режиме отображается текущее время суток (часы и минуты), а поля спортивной информации погашены.

2. При подключении ПДУ1 табло переходит в рабочий режим. В рабочем режиме поля счета, фолов, таймаутов и периода активизированы. В случае, если пульт не обнаружил табло необходимо выключить пульт из розетки и включить повторно, т.е. пульт включается после включения табло. Для обеспечения сохранения игры во время отключения энергии, необходимо установить ИБП (приобретаются заказчиком) на пульт (самой малой мощности, какой существует) и на табло (не менее 1000 ВА).

3. Для переключения табло из рабочего режима в ждущий и обратно, служит кнопка «Режим».

4. Сразу после включения ПДУ1, автоматически происходит установка параметров игры в исходное состояние, но если требуется начать новую игру, можно вызвать исходное состояние 5-кратным нажатием кнопки «Сброс» (эти нажатия следует производить быстро, с интервалом не более 2-х секунд).

5. Перед стартом игры проверьте, и при необходимости измените стандартные значения временнЫх параметров, зайдя в меню настроек нажатием кнопки «Настройки».

6. Вход в меню настроек производится через кнопку «Настройки», перемещаться по меню далее можно кнопками «¯ «, «­ «:

Параметр

Значение по

умолчанию

Примечание

1.

Текущее время атаки

-

Оперативное задание

2.

Время суток

-

Ход внутренних часов

3.

Стандартное время периода

5 мин.

Энергонезависимая память

4.

Стандартное время атаки

30 сек.

5.

Стандартное время короткого перерыва

2 мин.

6.

Стандартное время длинного перерыва

2 мин.

7.

Стандартное время доп. периода

5 мин.

8.

Стандартное время перерыва овертайма

2 мин.

9.

Стандартное время таймаута

30 сек.

Произвести изменения параметров возможно и во время игры, но только при остановленном таймере. При запущенном таймере они доступны лишь для просмотра.

Для изменения параметра следует нажать кнопку «® «. В позицию появившегося курсора (нажатием цифровых кнопок) заносим цифры. Кнопками »← « и »→ « можно перемещать курсор ввода. Для сохранения параметра нажимаем кнопку „Ввод, для отказа от изменений выхода из меню настроек) служит кнопка «Отмена».

После редактирования одного из параметров и нажатия кнопки «Ввод» пульт автоматически выходит из режима редактирования. Для следующего изменения параметров, следует снова войти в режим настройки.

ВНИМАНИЕ! Для применения измененных настроек перед игрой необходимо после завершения настроек выполнить «сброс» (5-ти кратное нажатие).

Стандартные значения параметров размещаются в энергонезависимой памяти, поэтому, будучи заданными, сохраняются при выключении табло.

7. Когда игра окончена, можно перевести табло в ждущий режим и отключить пульты — табло будет показывать время суток. Во время игры выключать табло из сети или отсоединять ПДУ1 нельзя, иначе произойдёт сброс игровых параметров и для продолжения игры их придётся вводить вручную.

8. Старт/стоп времени основного таймера табло производится нажатием кнопки «Старт/стоп», независимо от того, какое время отсчитывает таймер (время периода, перерыва, или таймаута).

9. Старт/стоп времени таймера атаки производится нажатием зелёной кнопки ПДУ2 во время игры, во время перерыва ПДУ2 выключается.

10. Задание новой атаки производится нажатием красной кнопки ПДУ2, при этом в таймер атаки заносится стандартное время атаки.

11. Когда время основного таймера табло доходит до <00:00.0>, автоматически подаётся звуковой сигнал. Когда время атаки заканчивается, также автоматически подаётся звуковой сигнал. Можно подать звуковой сигнал и вручную, нажав кнопку «Сигнал».

12. Ввод счёта команд может осуществляться кнопками добавок »+1», »-1» или прямым вводом с индикатора. Для прямого ввода счёта с индикатора цифровыми кнопками сначала набирается нужное число, например: >123< или > 54< или > 8<. Значки > и < информируют Вас о режиме прямого ввода. Если введена ошибочная цифра, используйте кнопку «Забой». Для подтверждения ввода нажмите кнопку »-1» счёта соответствующей команды. Для отказа от ввода и выхода из режима прямого ввода нажмите кнопку «Отмена». Режим прямого ввода позволяет быстро ввести большие значения счёта.

13. Задание таймаута производится кнопкой »+1» соответствующей команды. При этом время периода автоматически запоминается, а основной таймер табло загружается стандартным временем таймаута. На табло загорается соответствующий кластер. По истечении времени таймаута основной таймер табло загружается запомненным значением времени периода. В случае ошибки можно выйти из таймаута, нажав соответствующую кнопку »-1» (погаснет и кластер этого таймаута).

14. Табло запрограммировано так, что после окончания времени периода автоматически включается отсчёт времени перерыва, а после окончания времени перерыва, загружается стандартное время периода (или овертайма), а запустить его нужно вручную:

Состояние

Номер периода

на табло

Запуск основного

таймера

Поля спортивной

информации табло

1

1-й период

1

вручную

включены

2

Перерыв

автоматически

погашены

3

2-й период

2

вручную

включены

4

Перерыв

автоматически

погашены

5

3-й период

3

вручную

включены

6

Перерыв

автоматически

погашены

7

4-й период

4

вручную

включены

Переходы далее происходят только при равенстве полей счёта команд!

8

перерыв

автоматически

погашены

9

Доп. период

E

вручную

включены

10

Перерыв

автоматически

погашены

И так далее…

15. При необходимости можно задать любой период

16. Остановите основной таймер табло, и нажав кнопку «Период», задайте требуемый номер периода (номер выше 4-го означает овертайм «E») и нажмите кнопку «Ввод». Кнопка «Отмена» –выход без изменений. При отсчёте времени основного таймера табло эта функция доступна лишь для просмотра номера периода.

17. При необходимости можно задать любой перерыв. Остановите основной таймер табло, и нажав кнопку «Перерыв», задайте требуемый номер перерыва и нажмите кнопку «Ввод». Кнопка «Отмена» –выход без изменений. При отсчёте времени основного таймера табло эта функция недоступна.

18. При необходимости можно откорректировать текущее значение времени основного таймера табло. Остановите основной таймер табло, и нажав кнопку «Корр.таймера» задайте новое значение, используя цифровые кнопки. Кнопками »← « и »→ « можно перемещать курсор ввода. Нажатие кнопки „Ввод подтвердит новое значение, кнопка «Отмена» — выход без изменений. При отсчёте времени основного таймера табло эта функция доступна лишь для просмотра значения времени.

19. При необходимости можно откорректировать текущее значение времени атаки. Остановите основной таймер табло, и нажав кнопку «Настройки», »↓ « и »→ « задайте новое значение, используя цифровые кнопки. Кнопками »← « и »→ « можно перемещать курсор ввода. Нажатие кнопки „Ввод подтвердит новое значение, кнопка «Отмена» — выход без изменений. При отсчёте времени основного таймера табло эта функция недоступна.

20. Пульт управления удалениями. (режим № 0 – идицируется крайней слева цифрой на пульте ЖКИ). При этом поля индикации на табло погашены.

21. Для перехода в режимы ввода информации в 1-е, 2-е, (левая команда), 3-е или 4-е (правая команда) поля табло (режимы № 1, 2, 3 и 4 соответственно), необходимо на ПДУ нажать кнопки , , или соответственно. На ЖКИ пульта отобразится информация из соответствующего поля табло (если поле погашено – отобразятся нули) – 6 цифр. Первые две цифры означают номер игрока, следующие две –минуты и последние две цифры –секунды его штрафного времени. Первая цифра номера игрока будет выделена миганием, – этим отмечается позиция, куда будет введена цифра при нажатии цифровой кнопки пульта. Вы можете передвинуть позицию ввода, нажимая кнопки <+1> и <-1>. При вводе цифры, позиция ввода автоматически смещается вправо к соседней цифре.

22. Для засылки введенной информации в табло следует нажать кнопку . Для отказа от засылки информации в табло и перехода в исходное состояние можно нажать кнопку .

23. Когда запущен отсчет времени игры, идет отсчет штрафного времени в обратном направлении. Таким образом, индикаторы табло показывают время, оставшееся удаленному игроку до возвращения в игру. Когда это время истекает, – соответствующее поле табло погасает. Когда отсчет времени игры остановлен – значения штрафного времени «замораживаются».

24. Внимание! Время удаления не сбрасывается при общем сбросе табло (ввиду сложности ручного восстановления при ошибочном сбросе) поэтому в случае, если на начало новой игры в поле удаленных присутствует информация, надо загнать в эти поля нули, при начале игры поля погаснут. Второй способ очистить поле удаленных – выключить табло и ПДУ 1 из розетки и включить заново. Помните, сперва включается табло, а потом пульт!

Управление текстовым полем осуществляется от клавиатуры или ПК.

Введение

Ввод информации в электронное табло осуществляется с IBM PC или непосредственно с клавиатуры IBM PC AT (зависит от модели). Все подключения и отключения необходимо производить при выключенном табло. Клавиатура и компьютер подключаются к верхнему гнезду на правой боковой стенке табло через кабель интерфейса.

Переключение между русским и латинским шрифтами происходит при помощи двух клавиш Ctrl.

Right Ctrl — включение русского шрифта;

Left Ctrl — включение латинского шрифта.

Ввод заглавных или прописных букв определяется по активному верхнему или нижнему регистру. Переключение регистров осуществляется клавишей Caps Lock. При нажатой клавише Shift активным становится другой регистр до отпускания клавиши Shift. По умолчанию активным является верхний регистр русского шрифта.

Ввод и редактирование сообщения с клавиатуры.

Данное электронное табло имеет два основных режима работы — режим редактирования и рабочий режим. Переключение между двумя этими режимами — клавиша Enter. Признаком режима редактирования является наличие на экране мигающего курсора. Перемещение курсора по сообщению осуществляется при помощи следующих клавиш:

— стрелка вверх — перемещает курсор на 1 экран влево;

— стрелка вниз — перемещает курсор на 1 экран вправо;

— стрелка вправо — перемещает курсор на один символ вправо;

— стрелка влево — перемещает курсор на один символ влево.

ПРИМЕР, как ввести названия команд — Войдите в режим редактирования (Enter), перед набором текста нажмите Alt и V (мгновенное появление, на экране табло появится значок) наберите названия команд (чтобы они уместились) и после этих названий нажмите одновременно клавиши Alt и F7. На экране появится значок Р7. Это пауза. Его нужно ввести несколько раз. Затем снова Enter, для выхода из редактирования. Текст будет появляться и стоять.

Перед вводом нового текста желательно очистить память строки (F2 в режиме редактирования).

Существует два режима редактирования и ввода информации — режим Вставки и режим Забоя. Переключение между двумя этими режимами — клавиша Ins. В режиме Вставки в позиции курсора мигает горизонтальная черта. Вводимый символ появляется в позиции курсора, при этом текст, находящийся в позиции курсора и правее сдвигается на одну позицию вправо. В режиме Забоя в позиции курсора мигает вертикальная черта. Вводимый символ появляется в позиции курсора, заменяя символ, находящийся в этой позиции.

Удалять введенные символы можно двумя способами: клавишей Del или клавишей Backspace. В первом случае удаляется символ в позиции курсора, правая часть сообщения при этом сдвигается влево, во втором случае удаляется символ находящийся слева от курсора.

Внимание! Если курсор находится в первой позиции строки, и вы удерживаете нажатой клавишу Backspace, то будут стираться невидимые вам в настоящий момент символы (если они есть). Будьте внимательны!

Установка текущего времени и календаря производится в рабочем режиме при нажатии клавиши F1. Повторное нажатие F1 — выход из коррекции. Формат установки следующий:

1

5

:

0

0

6

0

9

0

1

9

8

часы минуты день дата месяц год

недели

День недели кодируется по американскому стандарту: 1- воскресенье, 2- понедельник,… 7- суббота. В данном примере установлено московское время 15:00 пятница 9 января 1998года.

Для полной очистки памяти необходимо в режиме редактирования нажать клавишу F2. Вся предыдущая информация при этом теряется.

906
30.11.-1 г.