0 товаров — 0 руб.
В корзине нет товаров
Каталог

Инструкция к табло для баскетбола

Инструкция по управлению судейской системой для баскетбола.

Правила техники безопасности

Электронное табло для баскетбола представляет собой сложное электронное устройство, подключаемое к сети 220 Вольт, и имеет внутри опасные для жизни высокие напряжения!

Категорически запрещается:

— разбирать табло и пульты;

— допускать попадания внутрь табло жидкостей и посторонних предметов;

— устанавливать табло во включенном состоянии.

— использовать табло и принадлежности не по назначению

Комплект поставки модульной системы

  • Центральный модуль (ЦТ) 1 шт.
  • Нижняя конструктивная вставка 1 шт.
  • Боковые модули ИФО 4 шт.
  • Боковые технологические вставки 2 шт.
  • Табло атаки 2 шт.
  • Табло настольное «направление атаки» 1 шт.
  • Лента светодиодная на щит 2 шт. х 5 м.
  • Кабель связи ЦТ с ПК – 50 м. 1 шт.
  • Кабели связи межмодульные 4 шт. по 2.5 м.
  • Кабель связи ЦТ с табло атаки 40 м. 1 шт.
  • Кабель связи ЦТ с табло атаки 60 м. 1 шт.
  • Пульт с ЖКИ большой 1 шт.
  • Кабель пульта ЖКИ с бл. питания 3м. 1 шт.
  • Пульт атаки 3-х кнопочный 1 шт.
  • Кабель связи пульт Атаки –ЖКИ 1 шт.
  • Преобразователь интерфейса USB/485 3 шт.
  • Компьютер с программой 1 шт.
  • Монитор 17` 1 шт.

Установка и подключение

1. Табло подвешиваются за крепления, расположенные на задней панели.

2. Разрешается использовать сигнальные кабели только из комплекта поставки! Применение иных может привести к неисправностям.

3. Кабели питания табло включаются в розетки 220 В 50 Гц с заземлением.

Рекомендации по несущим фермам и схема подключения модулей табло на странице рекомендаций по монтажу и установке.

 

Важно! Порядок включения оборудования.

При включении табло проходит его инициализация и внутренний тест. Цифры на табло могут меняться в произвольной форме. Длительность теста несколько секунд. Управляющий компьютер может быть включен как до включения табло, так и после этого. Включение управляющего пульта производится строго после включения компьютера и загрузки управляющей программы, находящейся в папке Баскетбол на рабочем столе (ярлык программы выведен на рабочий стол ПК). Если вы включили пульт до этого момента – он выдаст ошибку и его придется отсоединить и включить заново.

Назначение и состав:

Центральное табло отображает время суток, время периода, номер периода, счет, фолы и тайм-ауты команд. Обобщенный внешний вид табло изображен на рисунке ниже. Боковые модули отображают номера, фамилии, фолы и очки 12 игроков команд. Возможны изменения внешнего вида табло в зависимости от проекта, при этом используются только те функции, которые предусмотрены заказом. Электронное поле «бегущая строка» может отсутствовать или быть заменена на набор букв.

Внешний вид табло зависимости от комплектации боковые табло могут быть двух видов)

табло для баскетбола общий вид

Где:

888 888 — поля счета

8 — поле номера периода

8 8 — поля фолов

88:88 — поле времени основного таймера табло

*** *** — кластеры (лампочки) тайм-аутов

№ — номер игрока, фамилия и индивидуальные фолы и очки

Дополнительные табло отображают время атаки.

88:88 — поле времени основного таймера на дополнительных табло

88 — поле времени атаки на дополнительных табло

Управление табло производятся от пультов дистанционного управления (ПДУ), основной пульт (ПДУ1) имеет 40 кнопок и 2-строчный жидкокристаллический индикатор (ЖКИ). Пульт времени атаки (ПДУ2) имеет 2 кнопки и светодиод.

 

ПДУ1 (40 кнопок + ЖК-индикатор) и ПДУ2

пульт управления судейской системы для баскетбола 

Действия судьи за пультом 

1. После включения табло в сеть, оно оказывается в ждущем режиме. В этом режиме отображается текущее время суток (часы и минуты), а поля спортивной информации погашены.

2. При подключении ПДУ1 табло переходит в рабочий режим. В рабочем режиме поля счета, фолов, таймаутов и периода активизированы.

3. Для переключения табло из рабочего режима в ждущий и обратно, служит кнопка «Режим».

4. Сразу после включения ПДУ1, автоматически происходит установка параметров игры в исходное состояние, но если требуется начать новую игру, можно вызвать исходное состояние 5-кратным нажатием кнопки «Сброс» (эти нажатия следует производить быстро, с интервалом не более 2-х секунд).

5. Перед стартом игры проверьте, и при необходимости измените стандартные значения временных параметров, зайдя в меню настроек нажатием кнопки «Настройки».

6. Обратное направление отсчета времени периода задается знаком» -» (минус) перед значением времени

7. Вход в меню настроек производится через кнопку «Настройки», перемещаться по меню далее можно кнопками «¯ «, «­ «:

Параметр

Значение по

умолчанию

Примечание

1.

Текущее время атаки

-

Оперативное задание

2.

Время суток (только для версии без ПК)

-

Ход внутренних часов

3.

Стандартное время периода

10 мин.

Энергонезависимая память

4.

Стандартное время атаки

24 сек.

5.

Стандартное время короткого перерыва

2 мин.

6.

Стандартное время длинного перерыва

15 мин.

7.

Стандартное время овертайма

5 мин.

8.

Стандартное время перерыва овертайма

2 мин.

9.

Стандартное время таймаута

60 сек.

Коррекция времени суток в табло происходит автоматически от ПК из комплекта поставки.

Произвести изменения параметров возможно и во время игры, но только при остановленном таймере. При запущенном таймере они доступны лишь для просмотра.

Для изменения параметра следует нажать кнопку «® «. В позицию появившегося курсора (нажатием цифровых кнопок) заносим цифры. Кнопками »← « и »→ « можно перемещать курсор ввода. Для сохранения параметра нажимаем кнопку „Ввод, для отказа от изменений выхода из меню настроек) служит кнопка «Отмена».

После редактирования одного из параметров и нажатия кнопки «Ввод» пульт автоматически выходит из режима редактирования. Для следующего изменения параметров, следует снова войти в режим настройки.

Стандартные значения параметров размещаются в энергонезависимой памяти, поэтому, будучи заданными, сохраняются при выключении табло.

8. Когда игра окончена, можно перевести табло в ждущий режим и отключить пульты — табло будет показывать время суток. Во время игры выключать табло из сети или отсоединять ПДУ1 нельзя, иначе произойдёт сброс игровых параметров и для продолжения игры их придётся вводить вручную.

9. Старт/стоп времени основного таймера табло производится нажатием кнопки «Старт/стоп», независимо от того, какое время отсчитывает таймер (время периода, перерыва, овертайма или таймаута).

10. Старт/стоп времени таймера атаки производится нажатием зелёной кнопки ПДУ2 во время игры, во время перерыва ПДУ2 выключается.

11. Задание новой атаки производится нажатием красной кнопки ПДУ2, при этом в таймер атаки заносится стандартное время атаки. Белая кнопка сбрасывает таймер атаки на значение 14 секунд. После сброса на 14 сек. всегда требуется запуск таймера зеленой кнопкой.

12. Когда время основного таймера табло доходит до <00:00.0>, автоматически подаётся звуковой сигнал. Когда время атаки заканчивается, также автоматически подаётся звуковой сигнал, но другой тональности. Можно подать звуковой сигнал и вручную, нажав кнопку «Сигнал».

13. Ввод счёта команд может осуществляться кнопками добавок »+1», »+2», »+3», »-1» или прямым вводом с индикатора. Для прямого ввода счёта с индикатора цифровыми кнопками сначала набирается нужное число, например: >123< или > 54< или > 8<. Значки > и < информируют Вас о режиме прямого ввода. Если введена ошибочная цифра, используйте кнопку «Забой». Для подтверждения ввода нажмите кнопку »-1» счёта соответствующей команды. Для отказа от ввода и выхода из режима прямого ввода нажмите кнопку «Отмена». Режим прямого ввода позволяет быстро ввести большие значения счёта.

14. Ввод фолов команд осуществляется кнопками добавок »+1» и »-1».

15. Задание таймаута производится кнопкой »+1» соответствующей команды. При этом время периода автоматически запоминается, а основной таймер табло загружается стандартным временем таймаута. На табло загорается соответствующий кластер. По истечении времени таймаута основной таймер табло загружается запомненным значением времени периода. В случае ошибки можно выйти из таймаута, нажав соответствующую кнопку »-1» (погаснет и кластер этого таймаута).

16. Табло запрограммировано так, что после окончания времени периода автоматически включается отсчёт времени перерыва, а после окончания времени перерыва, загружается стандартное время периода (или овертайма), а запустить его нужно вручную:

Состояние

Номер периода

на табло

Запуск основного

таймера

Поля спортивной

информации табло

1

1-й период

1

вручную

включены

2

Короткий перерыв

автоматически

погашены

3

2-й период

2

вручную

включены

4

Длинный перерыв

автоматически

погашены

5

3-й период

3

вручную

включены

6

Короткий перерыв

автоматически

погашены

7

4-й период

4

вручную

включены

Переходы далее происходят только при равенстве полей счёта команд!

8

Короткий перерыв

автоматически

погашены

9

Овертайм

E

вручную

включены

10

Перерыв овертайма

автоматически

погашены

И так далее…

17. При необходимости можно задать любой период или овертайм. Остановите основной таймер табло, и нажав кнопку «Период», задайте требуемый номер периода (номер выше 4-го означает овертайм «E») и нажмите кнопку «Ввод». Кнопка «Отмена» –выход без изменений. При отсчёте времени основного таймера табло эта функция доступна лишь для просмотра номера периода.

18. При необходимости можно задать любой перерыв. Остановите основной таймер табло, и нажав кнопку «Перерыв», задайте требуемый номер перерыва и нажмите кнопку «Ввод». Кнопка «Отмена» –выход без изменений. При отсчёте времени основного таймера табло эта функция недоступна.

19. При необходимости можно откорректировать текущее значение времени основного таймера табло. Остановите основной таймер табло, и нажав кнопку «Корр.таймера» задайте новое значение, используя цифровые кнопки. Кнопками »← « и »→ « можно перемещать курсор ввода. Нажатие кнопки „Ввод подтвердит новое значение, кнопка «Отмена» — выход без изменений. При отсчёте времени основного таймера табло эта функция доступна лишь для просмотра значения времени.

20. При необходимости можно откорректировать текущее значение времени атаки. Остановите основной таймер табло, и нажав кнопку «Настройки», »↓ « и »→ « задайте новое значение, используя цифровые кнопки. Кнопками »← « и »→ « можно перемещать курсор ввода. Нажатие кнопки „Ввод подтвердит новое значение, кнопка «Отмена» — выход без изменений. При отсчёте времени основного таймера табло эта функция недоступна.

Управление полями индивидуальных фолов и очков и бегущей строкой

При загрузке программы для новой игры предыдущая информация из полей «ИФО» удаляется. Если по какой-либо причине удаления не произошло, следует нажать кнопку «удалить» на каждой команде.

Для загрузки команды следует войти в режим «центральное табло» (кнопка окна программы) ввести состав команд, нажав кнопку «команды» в левом верхнем углу меню. Заполнить список и сохранить.

Далее, нажать кнопку выбора команды (рядом с кнопкой «удаление»), выбрать команду из списка и нажать кнопку «завершить редактирование команды». После этого на компьютере отразится ранее введенный состав.

Нажав кнопку «загрузить команды» (расположена посередине окна), вы отправите введенные списки в табло.

Во время игры при добавлении с главного пульта фола или очков (при помощи кнопок +1+2+3) соответствующей команде, в программе становится активным соответствующий список команд. Выберите фамилию игрока, получившего фол или забросившего мяч, нажмите на ней левую клавишу мыши и результат занесется в боковое табло. В случае ошибки, табло можно отредактировать и вручную.

Если во время игры или перерыва на табло был выведен текст бегущей строки, вернуться к названию команд можно нажав центральную кнопку окна программы «загрузить команды».

Для переключения режима бегущей строки – названия команд используются кнопки окна программы «центральное табло» и «бегущая строка»

В режиме «бегущая строка» по пунктам меню можно набрать текст и сохранить его в файл. По команде (кнопке) «записать в табло» текст будет отображен на бегущей строке в движущемся циклично режиме.

2381
30.11.-1 г.